Навести порядок

Когда начинаешь искать листок с записанным номером телефона и не находишь его в самый нужный момент, или же в куче бумаг попадаются листки, на которых записаны номера телефонов, но не указаны их владельцы, то даешь себе очередное обещание навести во всем этом "богатстве" порядок. И даже пытаешься его наводить. Но и это жалко выбрасывать, и то... И снова обрастаешь ненужными книгами, распечатками, рекламными материалами, собственными записями и т.п.

Справиться с подобными проблемами я пыталась разными способами. Для меня это было важным потому, что одной из моих базовых ценностей является время моей собственной жизни. И растрачивать его на поиск одной нужной записи или документа было жалко.

Способов терять время - неисчислимое множество. Каждый может составить свой личный список. Если время собственной жизни ценностью не является, то и огорчений особых не будет. А если все же неорганизованность не радует, то можно попытаться навести порядок.

Первое сильное впечатление по этой теме в свое время (в период учебы в университете, еще на первом курсе) было получено при чтении документальной повести Даниила Гранина "Эта странная жизнь" (об А. Любищеве, создавшем свою систему отношений со Временем). На эту книгу ссылаются многие специалсты по таймменеджменту как на "первоисточник". Тогда я начала разбираться с тем, как я распоряжаюсь временем собственной жизни. На первом курсе - очень вовремя. Хотелось многое успеть. И если эффективно организовывать свою учебную деятельность, то на другие интересы действительно время оставалось.

Не пропускала ни одной книжки по таймменеджменту все эти годы. Самоорганизация - мощное средство достижения собственных целей. И это все фигня, когда кто-то говорит, что высокоэффективные люди - скучные. Это - попытка обесценить тех, кто сделал то, на что ты не осмелился.

Скучные люди - это просто скучные люди. И при этом они могут быть совершенно неорганизованными.
Безалаберность и неаккуратность не делает человека обаятельным. Не надо иметь таких иллюзий.
Организованность - это просто короткий путь от постановки цели к ее достижению. И когда не спотыкаешься о ненужный мусор на этом пути.

Из всего массива литературы по данному вопросу хочу порекомендовать две книги одного автора.
Автор - Джулия Моргенстерн. Первая ее книга - "Тайм менеджмент".
Вторая - "Самоорганизация по принципу "изнутри наружу" (Система эффективной организации пространства, предметной среды, информации и времени). Обе вышли в издательстве "Добрая книга".
Вторая книга поможет тем, кто мечтает жить в незахламленной среде.
хммм...
так как в последнее время и у меня, и, соответственно, у моих клиентов идет работа именно с этой темой, появился и соответствующий опросничек.
Он тут:
http://llynden.narod.ru/opr_organized.htm
Спасибо за опросник!
Тема личной эффективности мною очень любима. Нет предела совершенству :)
Спасибо, давно волнует тема: как успеть сделать и узнать все то, что я хочу! :)
Да, вопрос личной эффективности весьма важен. Сейчас Глеба Архангельского читаю по этому вопросу. Самым значимым для меня за это время было открытие, что даже бездействие можно запланировать:)
Ольга, я нашла рекомендуемую вами литературу Джулии Моргенстерн на сайте koob.ru, а именно вот здесь.