О перфекционизме

Быть совершенным – соблазн, искушение. Соблазнитель коварен. Он завлекает триумфами превосходства и всеобщего восхищения. Где он – этот соблазнитель? Везде – на страницах глянцевых журналов, в кадрах рекламных роликов, в родительских и учительских назиданиях, и что особенно ужасно – у нас внутри, как глист, высасывающий соки из живого организма.

Название этого паразита – перфекционизм. «Будь первым!», «Если я не первая, то никакая!», «Для мужчин, которые не любят быть вторыми»… Совершенная мать, совершенная жена, совершенная хозяйка, безупречная красавица. Совершенный любовник, совершенный спортсмен, идеальный муж, самый успешный бизнесмен, у которого самый крутой автомобиль и самая длинноногая блондинка.

Результат стремления быть лучшим если и достижим, то на мгновение, постоянно надо держать в поле зрения конкурентов, сомневаться в собственном успехе, тем более, что всегда найдутся доброжелатели, которые воспользуются малейшей возможностью его обесценить. Образ совершенства не дает возможности расслабиться и побыть самим собой. Кому ты нужен – такой, каков ты есть? Кому ты можешь быть интересен? И вообще, что значит – быть самим собой?

А образы совершенства – вот они, со всех сторон. Нам четко разъясняют про 90-60-90, про цвет волос и длину ног, марку автомобиля и мобильного телефона, места престижного отдыха, спиртные напитки, клубы и недвижимость.

Чем мы готовы платить за эти «подсказки»? Разочарованием в себе, завистью, постоянным чувством тревоги и симптомами, с которыми мы придем к врачу или психологу.

И в какой-то момент замечаешь, что самую большую зависть вызывают не те, кто демонстрирует свою безупречность, а те, кто позволяет себе быть несовершенным и свободным.
Средний уровень и у нас очень посредественный. И профессия тоже стала довольно массовой. Из-за этого много разочарований у клиентов. "Звезд" ведь на всех не хватит.
А вот $100 в час мне нравится :)
Это еще одна проблема современного общества - нехватка подходящих кадров заполнить массовые профессии требующие ума и правильного обращения с людьми: учителя,юристы,врачи,психологи, и т.д.

А насчет $100 в час - стоит помнить что у нас в основном платит за это не сам пациент а страховка, поэтому пациенты и пользуются вовсю. Хотя в результате конечно страховки становятся дороже и дороже.
К тому же $100 в США покупают гораздо меньше чем $100 в Белоруссии. И ведь психологу из этих $100 нужно еще заплатить за аренду оффиса и выплачивать долг за своё (достаточно) дорогое обучение, и тратить (неоплаченное) время на на то чтобы поддерживать свои знания и идти в ногу с наукой и т.д.

Здесь для меня и для многих людей стоИт задача - найти таких специалистов (врачей, юристов, автомехаников, психологов и т.д.) которые бы умели достичь нужных результатов, а уж сколько это стОит - почти неважно. Но к сожалению это трудно - таких специалистов мало.
Кроме страховок, все остальное, о чем вы пишете, есть и у нас.
Когда я получала образование в сфере психотерапии, оно было безумно дорогим, потому что тогда приезжали в Москву звезды мировой психотерапии, гонорары у них были очень высокими. Я себя ущемляла во всем ради своего образования. Теперь эти деньги "работают" на меня.
Свои знания я поддерживаю постоянно - продолжаю обучение у мировых знаменитостей, покупаю все серьезные книги по психотерапии , трачу много времени на изучение этих книг и т.д.
Именно этим отличаются хорошие специалисты от посредственных - готовностью постоянно инвестировать деньги и время в свою профессиональную компетентность.
Что касается хороших специалистов, то я нахожу их для себя по рекомендациям тех людей, кто пользовался их услугами и остался доволен, но эти люди должны быть для меня авторитетны.
Кстати, я сама никакой рекламы не даю - в этом нет необходимости. Все мои клиенты приходят по рекомендациям.
Как вы сами говорите - правильная жизненная стратегия.

А обращаться к специалистам действительно лучше всего по личной рекоммендации. Кстати, дам небольшую наводку - замечательная маленькая книжица о маркетинге в сфере обслуживания. Почитайте - не пожалеете:

"Selling The Invisible" by Harry Beckwith