Клуб значимых других

В нарративном подходе есть метафора "жизненного клуба" - "клуба значимых других", людей из нашего реального окружения на разных этапах нашей жизни и также исторических лиц и образов, с которыми мы соотносим наше представление о самих себе и наших ценностях.

Об этом можно почитать у моей коллеги llynden :

http://llynden.livejournal.com/325493.html#cutid1
Метафора "жизненного клуба"

Представление о re-membering опирается на метафору членства (membership), разработанную Барбарой Майерхоф (1978, 1982, 1986) и Майклом Уайтом (1989) для описания «клуба значимых других» в жизни человека. Мы все рождаемся в такой клуб, и на протяжении жизни кого-то в него добавляем, а кого-то, бывает, что и вычеркиваем.
Жизненный клуб человека является отправной точкой для выстраивания его идентичности. Во взаимоотношениях между человеком и другими членами его жизненного клуба происходит предложение и принятие позиций идентичности, избранные идентификации подтверждаются и признаются аутентичными. С этой точки зрения, идентичность является побочным продуктом множества диалогов с теми, кто подтверждает или отвергает наши заявления о том, кем мы являемся (McNamee & Gergen, 1999). Жизненный клуб сформирован из взаимоотношений взаимного признания аутентичности. Этот клуб является значимым дискурсивным сообществом, к которому мы обращаемся, когда хотим осмыслить то или иное событие. Таким образом, как утверждают Хедтке и Уинслэйд, смысл жизни человека создается и располагается в этом жизненном клубе.
Разные члены клуба обладают различным статусом, кто-то занимает более привилегированное положение, кто-то – менее. Некоторые люди настолько важны для нас, что мы присваиваем им пожизненный статус почетных членов нашего клуба. Однако присвоение высокого статуса человеку не означает, что он не сможет быть при определенных обстоятельствах этого статуса лишен. Люди могут поссориться, развестись, человек может предать или жестоко обойтись с нами, и тогда его статус в жизненном клубе может быть пересмотрен.

Ее рассказ о важном члене "жизненного клуба":

http://llynden.livejournal.com/348662.html

Я задумалась о том, кто в моем "жизненном клубе".
Это - древнегреческие философы Гераклит и Сократ. Михаил Ломоносов (который пошел в Москву в лаптях - учиться). Это моя бабушка Мария (об искусстве не предавать себя), моя мама (дар принимать без осуждения - для нее я всегда была достаточно хороша).
Еще в нем - Анатолий Михайлов - ректор ЕГУ.
О других я еще хочу поразмышлять.

И важная для меня женщина - американская актриса Вупи Голдберг. Она - толстая, черная, немолодая, но фантастическая - в своем реализованном праве быть самой собой.


28,01 КБ
Для меня это папа - за умение разруливать ситуации. Мой второй папа, у которого я жила во время учебы в Штатах - за умение воспринимать людей такими, какие они есть. Бабушка, в честь которой назвали меня - за умение оставаться женщиной даже в преклонном возрасте. Дама, с которой я работала на выборах - за умение самореализовываться вне зависимости от возраста и умение оставаться молодой в 80 лет. Много есть черт характера, которые я бы хотела бы приобрести, глядя на нее. Она для меня своеобразный учитель в жизни. Если говорить про людей из неблизкого окружения, то это Ларри Флинт за смелость пойти против течения и да, Анатолий Михайлов - последнее время много про него думала, хотя общалась только 1 раз.
Утро- Еще не поняла четко, что такое нарративный,но тема затронула
А вот собственные дети у меня входят в этот клуб в первую очередь-это тоже бывает?
Пример Вупи-великолепный ( по жизни часто приходится давать советы женщинам об Одежде-о сколько же придуманых комплексов у наших:)
Для меня в такой клуб входят тоже и исторические персонажи и реальные современники.
Одиссей - мифологический персонаж, пример изобретательности и верности,Сократ - честность и ясность ума и верность своим убеждениям, бабушка Женя (ее уже нет среди живых), мои РОДИТЕЛИ, школьный друг Костя, есть еще три Ольги...
Пожалуй, это те чьи образы приходят сразу. Но есть и другие.
О, интересно! Хорошая метафора :-) Я себе сразу представила ряд первостепенных членов моего "клуба".

Вообще, об этом стоило бы отдельный пост написать, только позже, а то работать надо :-(((
я пытаюсь хотя бы пробежать ваш журнал). быстрыми комменатриями тут не отделаться - в каждой теме). здесь же хочу сказать, что обожаю вупи, но... но... во-первых, её шутки часто в угоде публике - ниже пояса. а, во-вторых, увы, но она расист, джае в ретсоранах она требует, чтобы ей предоставили чёрную официантку. вот так... бывает.
понравилось?? надеюсь, со знаком "минус"?? как это может понравиться??
Это шутка :)
Меня еще ни разу в жизни не обслуживала черная официантка. Это был бы новый опыт.
Кстати, мой сын в Берлине подрабатывает официантом в шри-ланкийском ресторане.
он - молодец. и, каежтся, это не единственная его подработка).
Да, у него есть еще социальные проекты плюс менеджмент в культурной сфере. Он как раз сейчас организовал фотовыставку работ своего друга, который живет в Милане.
А еще снимается немного в немецких молодежных телесериалах. И старается серьезно учиться.
вполне достойная занятость, чтобы не клянчить у мамы деньги на карманные расходы)) я кое-что почитала у него и даже кое-что написала - потому что понравилось)) не без таланта. а на кого он учится??
Деньгами мы все же помогаем, потому что он не получает стипендию, а приходится снимать квартиру. Но у нас с ним договоренность об определенной сумме. На карманные расходы он не просит. Он зарабатывает себе на питание, телефоны, Интернет и т.д.
Учится он на социального психолога. Его как раз привлекают научные исследования. Он серьезно занимается изучением методологии, статистики, математических методов в психологии и т.п. Занимается исследованием социальных сетей.
Еще он очень интересуется кино. Написал небольшой сценарий, по которому был снят студенческий игровой фильм в Санкт-Петербурге. И литература интересует. Он еще занимался PR, когда жил в Минске, этим деньги зарабатывал. Он в Минске закончил три курса очень хорошего негосударственного университета, а потом власти этот университет закрыли. Многие студенты уехали в другие страны продолжать учиться. В этот университете была хорошая подготовка по иностранным языкам.
У моего сына английский и немецкий - свободно.